• +7 (473) 246-28-51
Воронеж, Солнечная ул, 32

Основная учебно-методическая литература, используемая в ДОУ

Методические пособия, обеспечивающие реализацию программы:

Методическая литература:

1 младшая группа:

  1. Бабаева Т.И, Грядкина Т.С. И др. Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе "Детство". Учебно-методическое пособие. СПб, "Детство-Пресс", 2005, 2007
  2. Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада. Сборник статей и документов под ред. Оверчук Т.И. СПб, "Детство-Пресс", 2004.
  3. Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста.СПб, "Детство-Пресс", 2014. Разработано в соответствии с ФГОС.
  4. Савельева Н.М. Программа дополнительного образования "Гениальные малыши".СПб, "Детство-Пресс", 2014. Разработано в соответствии с ФГОС.
  5. Громова О.Е. Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста. М., "Сфера" 2006.
  6. Афанасьева И.П. Маленькими шагами в большой мир знаний. Первая младшая группа. Учебно-методическое пособие для воспитателей ДОУ. СПб, "Детство-Пресс", 2005
  7. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Практическое пособие. Воронеж, ТЦ"Учитель", 2006
  8. Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Воронеж, 2007
  9. Григорьева Г.Г. "Кроха" Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до 3-х лет. М., "Просвещение", 2000.
  10. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. Воронеж, ТЦ "Учитель", 2003.

Дошкольный возраст.

Парциальные программы и методические пособия.

Социально-коммуникативное развитие.

  1. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.: Просвещение, 2007.
  2. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М., «АСТ-ЛТД», 1998.
  3. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы.беседы.Игры.(Опыт работы педагогов МДОУ ЦРР ДС "Солнышко"), СПб, "Детство-Пресс", 2015. Разработано в соответствии с ФГОС.
  4.  «Я и моя безопасность». Тематический словарь в картинках: Мир человека. Белая К.Ю.М.: Школьная Пресса, 2010.
  5.  «Безопасность на улицах и дорогах». Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста Н.Н. Авдеева, .Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева,. М, «АСТ-ЛТД», 1997.
  6. И.Л.Саво Пожарная безопасность в детском саду. СПб, "Детство-Пресс", 2013. 
  7. «Как обеспечить безопасность дошкольников». Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста. Кн. для воспитателей детского сада. К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – 5-е изд. М.: Просвещение, 2004.
  8. Три сигнала светофора. Т.Ф.Саулина, М., Мозаика-Синтез, 2008.
  9. Школа дорожных наук. О.Ю.Старцева, М. ТЦ Сфера, 2008.
  10. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. Шорыгина Т.А. М. Книголюб, 2004.
  11. Беседы о правилах пожарной безопасности детей 5-8 лет. Шорыгина Т.А.М.: Сфера, 2005.
  12. В.И.Савченко Педагогическая сказка, как средство поддержки позитивной социализации старших дошкольников. СПб, "Детство-Пресс", 2015. Разработано в соответствии с ФГОС.
  13. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» Шорыгина Т.А. М.: Сфера, 2005.
  14. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. В.Н.Волчкова, И.В.Степанова, Воронеж, ТЦ «Учитель», 2004.
  15. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. М., 2001.
  16. Дьяченко О.М., Агеева Е.Л. Чего на свете не бывает. М., 1991.
  17. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М., 1991.
  18. Белоусова Л.Е. Добрые досуги. СПб., "Детство-пресс", 2003.
  19. Чернокова Е.Ф.  Развивающие игры с пальчиками. ДОМ 21 век, 2010.
  20. Смирнова Е.О., Зебзеева В.А. и др. Игры с детьми 3-4 лет. Методические рекомендации. ТЦ Сфера,2008. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет (В.И.Петрова, Г.Д.Стульник).
  21. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет (Н.Ф.Губанова).

 

Познавательное развитие.

Математика.

  1. Михайлова З.В.,Полякова М.Н.,Чеплашкина И.Н. Матаматика - это интересно.Парциальная программа. Игровые ситуации. Диагностика развития. СПб, "Детство-Пресс", 2015. Разработано в соответствии с ФГОС.
  2. Михайлова З.А., Иоффе Э.Н. Математика от трех до семи. СПб., "Акцидент", !997, 2003.
  3. Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников. М., "Детство-пресс", 2008.
  4. Колесникова Е.В. Программа "Математические ступеньки" М., "Сфера", 2007.
  5. Волина В.В. Праздник числа. М., АСТ-пресс, 1998.
  6. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. М., "Просвещение", 1990.
  7. Чумичева Р.М. Художникам о живописи. М., 1992.
  8. Новикова В.П. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст. Мозаика-Синтез 2005.
  9. Новикова В.П. Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст. Мозаика-Синтез 2005.
  10. Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. Мозаика-Синтез 2005.
  11. Новикова В.П. Математика в детском саду. Подготовительная группа. Мозаика-Синтез 2005.
  12. Дидактические игры-занятия в ДОУ. / Е.И.Панова, Воронеж, 2007.
  13. Рабочие тетради: Математика – это интересно. 3- 4 года (4-5, 6-6, 6-И.Н.Чеплашкина, Л.Ю.Зуеева, Н.Н.Крутова, СПб, 2010.
  14. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей. / Л.А.Венгер, М., 1989.
  15. Математика до школы. / А.А.Смоленцова, СПб, 2000.
  16. Формирование представлений о времени у детей. / Т.Д.Рихтерман, М., 1982.

Экология.

  1. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию.Парциальная программа. СПб, "Детство-Пресс", 2015. Разработано в соответствии с ФГОС.
  2. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. Дневник занимательных экспериментов для детей 6-7 лет.СПб, "Детство-Пресс", 2015. Разработано в соответствии с ФГОС.
  3. Рыжова Н.А. Наш дом – природа.  М., 2005.
  4. Николаева С.Н. Юный эколог.  М., 1999.
  5. Кондратьева Н.Н. Программа экологического образования детей «Мы». Азбука экологии.  СПб, 1996.
  6. Экологическое образование в детском саду «Тропинка в природу». / В.В.Смирнова, Н.И.Балцева, Т.М.Парфенова/, СПб, изд-во РГПУ им.Герцена, 2001.
  7. Экологические занятия с детьми 5-6 лет, 6-7 лет, / Т.М.Бондаренко/, Воронеж, 2002.
  8. Экологические рассказы, сказки и праздники «Не просто сказки». / Н.А.Рыжова/, М., 2002.
  9. Формирование экологической культуры дошкольников (планирование, конспекты занятий).  Л.Г.Киреева, С.В.Бережнова, Волгоград, 2007.
  10. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста (пособие для педагогов дошкольных учреждений). / С.Н.Теплюк/, М., 2001.
  11. Экологические проекты в детском саду. / О.М.Масленникова, А.А.Филиппенко/, Волгоград, 2009.
  12. Плешаков А. «Зеленые страницы». М, 2005.

Окружающий мир

  1. Козлова А. Мой мир. Приобщение ребенка к социальному миру. М., 2000.
  2. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общния со взрослыми и сверстниками. СПб., 2006.
  3. Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина. М., "Аркти", 2003.
  4. Семенака С.И. Уроки добра. Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. М., "Аркти", 2002.
  5. Формирование нравственного здоровья дошкольников. Под редакцией Кузнецовой Л.В., Панфиловой М.А. М., "Сфера", 2002.
  6. Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. Как научить детей любить Родину. М., "Аркти" 2003.
  7. Кокорева Н.Н., Бондаренко А.К. Любить труд на родной земле. М., "Просвещение", 1987.
  8. Дыбина О.В. Что было до… Игры путешествия в прошлое предметов М., "Сфера", 2006.
  9. Дыбина О.В. Рукотворный мир: сценарии игр-занятий для дошкольников. М., "Сфера", 2000.
  10. Дыбина О.В. Ознакомление дошкольников с секретами кухни. М., "Сфера", 2007.
  11. Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. М., "Сфера", 2005.
  12. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., "Сфера", 2005.
  13. Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. М., "Сфера", 2005.

Речевое развитие.

 

  1. О.С.Ушакова, А.Г.Арушанова. Занятия по развитию речи.  М., 1998.
  2. Д.Г. Шумаева. Как хорошо уметь читать.  СПб, 1998.
  3. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. М, «Мозаика-Синтез», 2007г.
  4. Максаков А.И.  Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Москва, «Мозаика-Синтез», 2007г.
  5. Арушанова А.Г.  Речь и речевое общение детей. Книга для воспитателей детского сада.  М.: Мозаика-Синтез, 1999.
  6. Т.А. Тумакова. Ознакомление со звучащим словом. М.,1999.
  7. Е.И.Тихеева. Развитие речи детей раннего и дошкольного возраста, под ред. Ф.А.Сохина. М., 1991.
  8. П.С.Швайко, Игры и игровые упражнения для развития речи. М., 1983.
  9. Комплексные занятия. Т.М.Бондаренко, Воронеж, 2003.
  10. Методика развития речи.  А.М.Бородич, 1981.
  11. А.И. Максаков, Г.А.Туманова Учите, играя. М., 1983.
  12. Э.П. Короткова.  Обучение рассказыванию в детском саду.  М., 1978.
  13. А.Г. Арушанова . Речь и речевое общение детей 3-7 лет. М., 2004.
  14. А.Г.Арушанова, Н.В.Дурова и др. Истоки диалога 3 – 5 лет (5 – 7 лет).  М., 2003.
  15. О.С.Ушакова. Развитие речи и творчества дошкольников. М., 2001.
  16. Л.М.Гурович, Л.Б.Береговая и др. Ребенок и книга.  СПб, 1999.
  17. О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш. Знакомим дошкольников с литературой. М., 1998.
  18. Н.А. Зайцев Письмо. Чтение. Счет.  СПб, 1997.
  19. В.В.Воскобович, Т.Г.Харько Сказочные лабиринты игры. СПБ, 2007.
  20. Бондаренко Т.М. Организация непосредственно образовательной деятельности. Развитие речи, обучение грамоте, художественная литература. Воронеж, 2012.
  21. Марцинкевич Г.Ф. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Планы занятий. Волгоград, 2002.
  22. Князева О.Л. , Маханева М.Д. Приобщение к истокам русской народной культуры. Программа. Детство-пресс, 2010.

 

Художествено-эстетическое развитие.

Изобразительная деятельность.

  1. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей   "Цветные ладошки", М, "Карапуз-дидактика", 2009.
  2. Лыкова И.А.  Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты, методические рекомендации. Ранний возраст. "Цветные ладошки", М, "Карапуз-дидактика", 2007.
  3. Лыкова И.А.  Лепим, фантазируем, играем. М, ТЦ "Сфера", 2000.
  4. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолете и в машине времени. Занятия в изостудии.  ТЦ "Сфера", 2010.
  5. Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. Программа эстетического воспитания. М, "Аркти", 2002.
  6. Комарова Т.С. Занятия по изодеятельности в детском саду. М., "Просвещение", 1991.
  7. Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. М., 2000.
  8. Доронова Т.Н. Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. М., 1992.
  9. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование. ТЦ Сфера 2004
  10. Курочкина Н.А. Детям о книжной графике. СПб, "Акцидент",1997.
  11. Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом. СПб,"Акцидент",1997, 1999.
  12. Курочкина Н.А. Дети и пейзажная живопись. СПб, "Детство-пресс",2003.
  13. Швайко Г.С. Занятия по изодеятельности в детском саду. М., "Владос", 2000.
  14. Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду. М., 1984.
  15. Гусакова М.А. Аппликация. М., "Просвещение", 1982.
  16. Богатеева З.А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях. М., 1986.
  17. Бондаренко Т.М. Организация непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Рисование, лепка, аппликация.  Воронеж, 2012.
  18. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. /Л.В.Куцакова, М., 2007.

 

Музыкальное развитие.

  1. И.Е.Яцкевич Музыкальное развитие дошкольников на основе примерной образовательной программы "Детство", СПб, "Детство-Пресс", 2015. Разработано в соответствии с ФГОС.
  2. Бабинова Н.В. Тематические фольклорные вечера для дошкольников.СПб, "Детство-Пресс", 2015.
  3. Музыкальное воспитание в детском саду. М.Б. Зацепина. М, Мозаика-Синтез, 2005.
  4. Ладушки (младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группы). И. Каплунова. И. Новоскольцева, СПб, «Композитор»,1999.
  5. Музыкальные шедевры. О.П,Радынова. М. ООО «Гном и Д», 2000.
  6. Музыка в детском саду (первая младшая, вторая младшая,
    средняя, старшая, подготовительная к школе группы), Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова, Москва, «Музыка», 1989г.
  7.  Учите детей петь (младшая, средняя, старшая, подготовительная
    к школе группы) Т.М. Орлова, С.И. Бекина, Москва, «Просвещение», 1987г.
  8. Музыка и движение (младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группы) С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н.Соковнина, Москва, «Просвещение», 1983.
  9. Топ-хлоп, малыши. Т. Сауко, А. Буренина (дети 2-3 лет), СПб, ЛОИРО 2001.
  10. Ритмическая мозаика .А.И. Буренина, СПб, ЛОИРО, 2000г.
  11. Танцевальная ритмика для детей. Т.Суворова, 1-5 выпуск, СПб, «Музыкальная палитра» ,2000-2005 г.
  12. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. Л.Н.Комиссарова, Э.П.Костина, Москва, «Просвещение»,1986.
  13. Слушаем музыку. О.П.Радынова ,М. «Просвещение», 1990.
  14. Развлечения в детском саду. Л.С.Фурмина М. «Просвещение»,1975.
  15. Развлечения для самых маленьких. М.Ю.Картушиной (первая младшая группа), Москва,ТЦ «Сфера», 2007г.
  16. Журнал «Музыкальный руководитель», Москва, «Воспитание дошкольников»,1997-2015.
  17. Журнал «Музыкальная палитра», СПб, «Музыкальная палитра», 2000-2015.
  18. «Музыкальный букварь» Н.А. Ветлугина, М. «Музыка», 1988.

 

Физическое развитие.

  1. Глазырина Л.Д. Программа по физическому воспитанию дошкольников "Физическая культура - дошкольникам". М., 2007.
  2. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка. М., "Аркти", 2000.
  3. Синкевич Е.А., Большева Т.В. Физкультура для малышей. СПб, "Детство-пресс", 1999.
  4. Сивачева Л. Спортивные игры с нестандартным оборудованием. СПб, "Детство-пресс", 2001.
  5. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду. М., "Сфера", 2003.
  6. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. М., "Просвещение", 1984.
  7. Береснева З.И. "Здоровый малыш". Программа оздоровления детей в ДОУ. ТЦ "Сфера" 2005
  8. Бондаренко Т.М. Физкультурно-оздоровительная работа с детми 6-7 лет в ДОУ. Воронеж, 2012.
  9. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. "Мозаика-Синтез", 2011
  10. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. "Мозаика-Синтез", 2010
  11. Подольская Е.И. Физическое развитие детей 2-7 лет. Сюжетно-ролевые занятия. Волгоград,2013.
  12. Фомина Н.А., Зайцева Г.А. Сказочный театр физической культуры. Физкультурные занятия с дошкольниками в музыкальном ритме сказок. Волгоград, 2003.
  13. Бондаренко Т.М. Физкультурно-оздоровительная работа с детми 3-4 лет в ДОУ. Воронеж, 2012.
  14. Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» Москва. Мозаика –Синтез, 2010.
  15. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях .Т.Л. Богина.М.: Мозаика-синтез, 2006.Букварь здоровья. Л.В. Баль, В.В.Ветрова. – М.: Эксмо, 1995.
  16. Как воспитать здорового ребенка . В.Г. Алямовская. М.: Линка-Пресс, 1993.
  17. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду .Под ред. Т.С. Яковлевой.  М.: Школьная пресса,  2006.
  18.  Растем здоровыми .В.А. Доскин, Л.Г. Голубева.  М.: Просвещение, 2002.
  19. Развивающая педагогика оздоровления. В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров.  М.: Линка-пресс, 2000.
  20. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.Методическое пособие. Гаврючина Л.В. М.: ТЦ Сфера, 2008.
  21. Здоровьесберегающая система ДОУ. М.А.Павлова. Волгоград, «Учитель», 2009.