• +7 (473) 246-28-51
Воронеж, Солнечная ул, 32

Материально - техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение.

Организация постоянно работает над укреплением материально-технической базы. Сделан капитальный ремонт: сделаны пожарные выходы, заменена сантехника, система отопления, окна, проведен ремонт групповых комнат, кабинетов, кухни, прачечной. Отремонтирован фасад здания, заменено ограждение и въездные ворота, построены прогулочные веранды.

Приобретено дополнительно: оборудование для пищеблока, медицинского кабинета, мебель, 4 компьютера, сканер, 2 принтера, ноутбук, интерактивная доска.

 Сотрудникам обеспечен свободный доступ в Интернет. Действует проводная локальная сеть. Скорость подключения к сети интернет 1 Мбит/с

 Прогулочные площадки каждой группы  обеспечивают физическую активность и разнообразную игровую деятельность  воспитанников. На участке детского сада смонтировано оборудование: спортивно-игровые комплексы «Вишенка», «Руколаз-радуга», «Цветная лесенка»,качалки, детское игровое оборудование:«Джип», «Пароход», «Кораблик», «Машина», «Счёты», песочницы, детские скамейки, столики. Оборудована спортивная площадка. Участок озеленен деревьями, кустарниками. Всю территорию детского сада украшают малые скульптурные формы животных и птиц, цветники.

В целях безопасности установлены: пожарная сигнализация, «Тревожная кнопка». Вход на территорию детского сада осуществляется с помощью кодового замка.

В детском саду имеются методический, медицинский кабинеты, располагающие необходимым оборудованием и материалами по профилю своей деятельности.

Методическое обеспечение образовательно-воспитательного процесса.

Для реализации этих воспитательных задач, развития познавательных процессов у детей (мышления, восприятия, воображения, внимания, памяти, речи, приобщения к русской национальной культуре) в детском саду созданы все необходимые условия.

  • В методическом кабинете и групповых комнатах есть методическая и художественная литература, наборы развивающих игр серий: «Окружающий мир» (издательство «Страна Фантазий»), «Забавы в картинках» («Весна-дизайн»), наглядно-дидактические пособия «Мир в картинках» («Мозаика-синтез»), подборка материалов по тематическому планированию, по народно-прикладному искусству, краеведению, минилаборатории для опытнической работы, разные виды музыкальных инструментов, «Волшебный сундучок» и дидактические игры Воскобовича, логические блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера, «Кубики Зайцева». Подобраны наглядные пособия и методический материал по федеральной программе «Детство» (В.И.Логинова, Т.И.Бабаева), парциональным программам «Приобщение к истокам русской народной культуры»,, «Цветные ладошки», «Мы», «Я – Человек», «Юный эколог», методикам О.С.Ушаковой, Е.В.Колесниковой, «Математика в детском саду», В.П.Новикова («Как хорошо уметь читать»), Л.М.Шипициной («Азбука общения»).

  • Для театрализованной деятельности приобретены и сделаны совместно с родителями костюмы к русским народным сказкам, национальные костюмы к фольклорным праздникам; для сюжетно-ролевых игр сделаны атрибуты для знакомства с различными видами профессий.

  • В наличии имеется материал для творческой деятельности дошкольников. Дети осваивают технику работы с пластилином, с бумагой, тканью, картоном. Функционирует постоянная выставка детских работ.

  • Различные музыкальные инструменты позволяют музыкальному руководителю развивать у детей интерес к музыке и творчеству, формировать музыкальные и актерские способности.

  • Методический кабинет – творческая педагогическая мастерская, где воспитатели получают практическую помощь в организации работы с детьми в детском саду, совершенствуют свое профессиональное мастерство, учатся работать на компьютере. Кабинет оснащен техническими средствами: компьютером, принтером, фотоаппаратом, аудио-аппаратурой.

Методический материал систематизирован по видам деятельности, распределен по разделам в соответствии с ФГОС ДО. Библиотека методического кабинета представлена методической литературой по всем видам деятельности, сочинениями классиков русской, советской и зарубежной педагогики и психологии, справочной литературой, периодическими изданиями по дошкольному образованию, библиотекой детской художественной литературы.

В группах оборудованы:

физкультурно-оздоровительные центры, оснащенные физкультурным оборудованием (мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки, дорожки для ходьбы и бега, игры для развития ловкости и координации, атрибуты для подвижных игр);

литературно-художественные центры, в которых представлены детская художественная литература, иллюстрации и репродукции картин, изделия народных промыслов;

музыкально-сенсорные центры – место, где представлены предметы и материалы для развития органов чувств (зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса).

математический центр – игротека на сравнение предметов по различным свойствам – цвету, форме, размеру, материалу, функции; на группировку по свойствам, на восстановление целого из частей (пазл, танграм, мозаики); логические блоки Дьенеша и игровое приложение к нему; набор палочек Кюизенера и игровые материалы к нему, «Уникуб», «Сложи узор», «Кубики для всех», игры Воскобовича, конструкторы на ковролиновой основе, геоконт.

центры по профориентации, в которых наряду с разными видами железных дорог и поездов включены дидактические игры, художественная литература, стихи, загадки и иллюстрации на железнодорожную тематику, атрибуты для сюжетно-ролевых игр по знакомству детей с профессиями взрослых, материал для строительных игр;

центры творчества, где представлены работы детей по изобразительной деятельности и совместному творчеству дошкольников, педагогов и родителей;

центры театральной деятельности оборудованы атрибутами кукольного, пальчикового, плоскостного театров, уголки для ряженья, игр-имитаций, игр-импровизаций, инсценирования, режиссерской игры, где дети всегда находят возможность развивать свою фантазию, выразительность речи, сценическое искусство;

центры краеведения содержат материалы о родном крае городе Воронеже.

Имеются центры для игры с водой и песком, центры для эксперименрирования с материалами и веществами.

В каждой группе оборудованы места для уединения детей.

Доступом обучающихся к информационным системам и телекоммуникационным сетям  не обеспечен.

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся-нет. 

Наличия общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - нет.

 МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 62» для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не обеспечен: оборудованием, учебными кабинетами, объектами для проведения практических занятий, библиотекой, объектами спорта; средствами обучения и воспитания; доступом в здание образовательной организации; условиями питания; условиями охраны здоровья; доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям; наличием специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; адаптированными образовательными программами.

Организация питания

 Охрана здоровья дошкольников.

Поддерживается высокий уровень посещаемости детей (перевыполняется план посещаемости детей), рациональное питание способствует гармоничному развитию детей, двигательная активность детей регламентируется требованиями Сан ПиН с учетом физиологических и психических возрастных особенностей дошкольников. С помощью игровой деятельности и в процессе занятий развивается двигательная активность, самостоятельность, что способствует психологическому комфорту и укреплению здоровья дошкольника. Регулярно осуществляется врачебный контроль за состоянием здоровья воспитанников. Все сотрудники  детского сада ежегодно проходят медицинский осмотр.

 

 Медицинское обслуживание

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 62» имеет лицензию для законной деятельности медицинского кабинета по выполнению видов работ (услуг) по оказанию медицинской помощи. Помещение под размещение медицинского кабинета соответствует требованиям СанПиН 2.4.1. 2660-10 и требованиям пожарной безопасности. Медицинский кабинет оснащён необходимым оборудованием, инструментарием и мебелью.

Медицинские работники оказывают услуги строго в пределах полученной специальности, закреплённой в сертификате специалиста, в том числе:

- оказывают первую медицинскую помощь воспитанникам;

- проводят иммунопрофилактику, профилактические осмотры;

- своевременно информируют администрацию дошкольного образовательного учреждения о планируемых профилактических мероприятиях;

- осуществляют медицинское обслуживание общесадовских мероприятий;

-контролируют соблюдение санитарно гигиенических требований к воспитательному процессу в дошкольном образовательном учреждении;

- осуществляют контроль за организацией питания воспитанников;

- проводят санитарно-просветительскую работу в детском саду с родителями, воспитателями;

- проводят анализ состояния здоровья детей.